Поход-тестирование байдарок Хатанга на Вуоксе

Вот и пролетели эти тёплые 19 и 20 числа июля. Отправной точкой для нашего ПВД была выбрана станция Синёво. Байдарки Хатанга, коих у нас было шесть штук, собрали очень быстро – на сборку каждой ушло не больше 15 минут. С погрузкой вещей получилось сложнее, но разве это имеет значение, когда перед глазами маячит водная гладь?

vuoksa-hatanga005

Вуокса встретила нас солнечным небом, дружелюбной водой и безветреной погодой. И вот, группой из пятнадцати человек выдвинулись в путь. Поначалу не у всех гребцов получалось держать курс, но лёгким движением инструкторской руки, со второй перемены экипажей всё наладилось, и мы втопили на всех парах.

Мимо нас прошли такие достопримечательности как дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение только налево», указатель на различные острова (установленные прямо на воде!) и, конечно же, огромное количество валунов, с которых ныряли местные аборигены. Наконец, когда все нагреблись вдоволь, мы нашли место под стоянку и на скорую руку разбили лагерь. После сытного ужина каждый занимался чем хотел: одни мирно лежали на камнях и разговаривали, вторые купались, а третьи, урвав гитару, горланили на весь архипелаг. И так до трёх ночи…

С утра не пришлось никого будить – к моменту, когда завтрак был готов, солнце всех уже вытащило из палаток. Довольно быстро собравшись, мы сели на байдарки, и, растянувшись на пол озера, снова вышли в открытую воду. Пройдя большую часть пути, мы остановились на земляничном мысу, откуда, пообедав, мы дошли до нашей финально-начальной точки маршрута.

vuoksa-hatanga009

В течение всего похода у нас была возможность протестировать байдарки Хатанга, предоставленные компанией Stream специально для нашего похода выходного дня. На плёсе байдарки показали себя очень бодро и стабильно держали курс и скорость, к удивлению многих. Также к плюсам можно отнести скорость сборки и компактность упаковки. Один из самых явных минусов – вместимость. Вещи и продукты, которые мы взяли на два дня, едва влезли, хотя у нас в наличии была грузовая Хатанга Expedition. Теперь любопытно опробовать эти байдарки на реке в течении, ведь именно для этого они и создавались?

Немного статистики и выводов о походе. За два дня мы прошли 25 километров – для людей неподготовленных и вёсла в руках не державших этого достаточно с головой. Судя по отзывам, ребятам очень понравилось ощущение весла в руке и воды, которую можно сёрфить. Про питание мнение разделилось – одним оно показалось скудным, другие же радовались выбору. Наш завхоз старался подобрать продукты, которыми можно питаться в спортивном походе, не занимая больших объемов и нетяжелые по весу. Кому-то не хватило культурной программы, другие же были рады возможности уединиться на природе. Однако несмотря на все эти маленькие но, мы выделили главный плюс похода – возможность познакомиться с новыми, близкими по духу людьми.

vuoksa-hatanga003

Результаты тестирования байдарок «Хатанга»

В тестировании приняли участие как опытные водники с опытом походов до 3 к.с., выпускники Школы туризма турклуба «Мумми-тролли», так и совсем начинающие байдарочники.

Единодушно:

1) Следует увеличить вместимость лодки, но погрузка герм прямо на палубу спасает дело. Для «Хатанги» с открытой декой ситуация упрощается.

2) Обалденная быстрота сборки: 10-15 минут. Оптимально иметь хороший насос, более мощный, чем штатная лягушка, например BRAVO AluRED.

3) Лодка чрезвычайно устойчива к крену, можно прыгать с неё в воду и залезать обратно через борт, чего «Таймень», конечно, не позволит.

4) «Хатанга» удивительно жесткая лодка, скорость хода выше, чем на других надувных байдарках.

Отметили также:

1) Посадка неудобна туристам ниже 160см ростом и выше 185 см, не смотря на регулируемые ремни.

2) Посадка оптимальна для бурной воды, где нужно регулировать крен бедрами, на ровной воде хотелось бы иметь надувной пуфик для более высокой посадки.

3) фартук можно изготовить из более эластичного материала, чтоб под него удобнее было упихивать гермоупаковки.

vuoksa-hatanga013

Турклуб Мумми-тролли