Как я выбрал турклуб “Мумми-Тролли”. Алексей Евстафьев.

Как я выбрал турклуб «Мумми-тролли»

Здравствуйте, друзья, меня зовут Алексей Евстафьев, я выпускник 2019 года школы инструкторов по пешему и водному туризму школы Базового уровня «Мумми-тролли», и я хочу вам рассказать свою историю о том, как я стал туристом-водником.

В первый поход я пошел с турклубом «Парус» когда учился в 8-м классе, и это был водный поход по Вуоксе на весельных лодках «Пелла». Именно тогда я понял что туризм – это моя жизнь, и я хочу этим заниматься. После этого мы с друзьями ходили в классические походы ПВД (походы выходного дня ) на озеро Ястребиное во время майских праздников на Скальный фестиваль, и это стало традицией.

Поход выходного дня. Озеро Ястребиное.
Поход выходного дня. Озеро Ястребиное

В первый большой поход я сходил с турклубом «КП» в 2009-м году в Крым, пеший маршрут Севастополь-Ялта.

Поход по Крыму .
Поход по Крыму

После этого друзья меня пригласили в байдарочный поход по Карелии. Старт планировался из местечка Энгозеро, и далее плыть по реке Воньга, пока не выйти в Белое море. Я с удовольствием согласился, и мы путешествовали 21 день на байдарках. В основном это были старые «Таймени», но я ехал с девочкой на современной байдарке «Викинг 4.7». Переходы были не большие, в основном мы ловили рыбу, загорали, наедались ягодами и грибами, ведь поход проходил в июле. Именно по возвращению из этого похода я подумал, что в будущем было бы не плохо купить свою байдарку.

Как я выбрал турклуб «Мумми-тролли», изображение №3
Наш карельский поход

Затем меня увлек пешеходный туризм в горной местности, и даже в высокогорной. Походил я много, по классическим маршрутам со всеми фирмами нашей страны: КП, ПИК, Странник, Переход, Три коня. Выбирал я самое сложное и непростое, что можно из коммерческих туров выбрать, с высотностью и в интересных районах: Кавказ «маршрут 30-ка», Байкал по льду зимой, Фанские горы, Непал, Грузия и многое другое. Наконец, я понял, что хочу не ходить, а сам создавать походы и водить в эти походы людей, причем делать это профессионально. По моему глубокому убеждению, инструктор-проводник – это профессия, который надо учиться, и не достаточно быть просто опытным туристом с навыками аниматора, чтоб стать инструктором-проводником!

базовый лагерь Эвереста
Базовый лагерь Эвереста
поход по льду Байкала ,март 2019 года
Остров Ольхон на Байкале зимой
Грузия . Местия.
Грузия

Так в 2018 году стал я «гуглить» в интернете какие школы по подготовке инструкторов существуют в Санкт-Петербурге, и нашел школу инструкторов турклуба ПИК. Их программа мне показалась самой интересной, а также привлекло то, что выпускники оформляют официальный документ инструктора-проводника. Но на первом занятии я узнал, что учебной подготовкой, тренировками и лекциями занимается турклуб «Мумми-Тролли».
Многие толковые ребята из ПИК-а получали свои знания именно здесь. Вышли сами «Мумми-Тролли» из водного туризма, но по договоренности с Валентином Афанасьевым и клубом ПИК пригласили в преподаватели знаменитых старших инструкторов и стали готовить пеше-горных гидов в Санкт-Петербурге. Поначалу я подал заявку только на пешее отделение, но за одновременную водную подготовку надо было доплатить всего 7000 рублей, свободное время у меня было, и я записался.
Пришло время ехать на первое водное занятие, а снаряжения у меня не было никакого. На счастье, каски, спасжилеты, весла, да и сами катамараны и байдарки клуб предоставил нам в поселке Лосево, где расположен крупнейший в Ленинградской области речной порог. А неопреновые гидрокостюмы можно было взять в прокат на базе «Кивимиеми» в Лосево по льготной цене, как участникам клуба «Мумми-Тролли».

Тренировка в Лосево

После этой тренировки, вдохновленный, я без особых целей заехал в магазин Тритон, просто потому что мой московский друг попросил проконсультировать его в вопросе покупки байдарки. На месте я пересмотрел все варианты, и именно в это день в магазине была скидка на байдарку «Вуокса 3». Понимая, что это лучший вариант за такие деньги, я решился на покупку! Занятия в Школе туризма «Мумми-Тролли» начинаются осенью, и водный сезон, как я думал, уже закончился.
Поначалу я просто мечтал спустить новую байдарку на воду, но потом все же предложил ребятам на лекции в клубе самим сходить в водный поход на ноябрьские праздники. С удивлением выяснилось, что идея некоторым понравилась, и нас набралось 4 безбашенных человека. Мы вместе решили пойти в поход первой категории сложности по Вуоксе и Ладоге, этот популярный маршрут называется «Кругосветка». Документы и руководство оформляла староста нашего отделения Лариса Баширова, и на тот момент я даже не представлял, как нас всех 4-х сблизит этот поход и мы на всю оставшуюся жизнь станем друзьями. Через клуб «Мумми-Тролли» мы дешево взяли в аренду вторую байдарку «Ладога 2» и личное снаряжение: каски , спасконцы “морковки”, спасательные жилеты, гермомешки. В итоге, «Кругосветку» мы доблестно его прошли, получили справки 1 к.с. и значок «Турист России», это было круто!

Как я выбрал турклуб «Мумми-тролли», изображение №10
“Кругосветка” Вуокса-Ладога
Как я выбрал турклуб «Мумми-тролли», изображение №12
Как я выбрал турклуб «Мумми-тролли», изображение №13
Могу подытожить, что на сегодня у меня есть пройденный зачетный маршрут 2 к.с. по реке Шуе на катамаране и диплом Школы туризма Базового уровня с блоком инструктора-проводника. На моей байдарке «Вуокса 3» мы заняли с товарищами по Школе туризма неплохое место для первого раза в знаменитом Петровском гребном марафоне. Также в составе команды клуба «Мумми-тролли» я участвовал в масштабных  соревнованиях по водному туризму «Лосевский слалом».
Лосевский слалом
Команда Мумми-Троллей на Лосевском слаломе
Петровский марафон.Награждение
Петровский гребной марафон
Зачетный поход по Южной Шуе . Май 2019
Возле порога Большой Толли на реке Шуя

Клуб «Мумми-тролли» дал мне многое: новую профессию, знания, открыл зоны роста, а, самое главное, новых друзей, с которыми я готов пройти огонь, воду и медные трубы. А если у меня спросят:

– С кем идти в поход? – я отвечу:

– С клубом «Мумми-тролли».

Водный туризм – это часть моей жизни, я думаю, не стоит сравнивать что лучше и интереснее: пеший, горный, водный или вело или какой-либо другой туризм. Это не правильно, надо просто заниматься любимым делом. Всем удачи!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: