Наши Лица. Расширение. Инструкторы: Николай Фёдоров

Этот человек  – генератор проектов, эмоциональный сгусток, изобретатель затей, маршрутов, мероприятий. Когда-то давно – даже мастер-самоделкин походного снаряжения. Вместе с Марией Фёдоровой в 2009 году первым в Санкт-Петербурге после долгого перерыва сдал экзамен на звание инструктора спортивного туризма и проводника 3-й категории. С 2014 года старший инструктор СТ,  проводник 5-й категории, рулевой маломерного судна, любит сажать деревья и петь песни под гитару.

– Что, по-твоему, важнее всего в туризме, важнее всего для тех, кто хочет ходить в походы?

– Этим ребятам надо четко понять, идут ли они для того, чтоб что-то изменить в себе, проверить себя, или чтобы просто хорошо провести время. Смешивать такие подходы нельзя. Иначе будет полная неудовлетворённость путешествием.

– Как тогда не ошибиться? Ошибался ли ты сам, выбирая, куда пойти?

– О, да! (смеется). Масса моих юношеских авантюр заканчивалась совсем не так, как хотелось бы. Но никогда не было случая, чтоб кто-то пострадал или мы потеряли снаряжение. А вот потрудиться там, где мы предполагали прогулку – это да, это происходило. Но коллектив всегда справлялся. Во многом потому что Маша (Мария Фёдорова, старший инструктор) нас вдохновляла. Реки без воды или с избытком снега по берегам, горы в полном тумане и без троп, ошибки в GPS и пухляк в горах – без этого всего я бы не приобрел опыт, достаточный, чтоб преподавать в Школе Туризма.

– А сами туристы, они волнуются, нервничают? Чего они ждут от клуба, от инструктора конкретно?

– Нервничаю, пожалуй, только я! Меня даже из-за этого считают вспыльчивым и излишне эмоциональным. Ведь я переживаю за каждого, кто приходит в Школу туризма, кто записывается в наши походы. Наверное, это немного мешает, но я хочу быть искренним и изо всех сил стремлюсь раскрыть потенциал слушателей Школы на занятиях, обеспечить классный тур на выезде.

Сами туристы, конечно, ждут от любого инструктора волевых решений, твердого понимания, что мы делаем сейчас, а что – через час. Ждут, чтоб в нем не было сомнений. Чтоб поддержал в минуту смятения, когда страшно или просто когда устали. В общем, соответствовать всем ожиданиям просто не получится, иначе вы не человек будете, а ангел Божий. Не бывает так.

– Можно спросить о твоих планах? Это очень банально, но, зная, что ты генератор идей, кажется, ответ будет развернутый!

– Оригинальные комбинированные туры – вот что надо проводить. Причем максимально загодя их планируя. А также классические короткие походы по бюджетной цене, ведь многие туристы так и не успели побывать на замечательных популярных маршрутах. Просто потому что отпуск не резиновый, например, был человек на реке Охте, а на Тумче не был. Или ездил в Хибины на лыжах, а летом на Сейдозере не бывал. И типовой поход все равно, как видите, состоится.

Другое дело экзотика… (мечтательно поднимает глаза) Есть идея поехать на пороги Среднего Меконга в Лаосе и на его притоки (до 4 к.с.), жить в бунгало и на моторной лодке завозит суда к порогам. Давно мечтаем о парусно-моторном путешествии по Приморскому краю, от Находки до Кореи, по островам и бухтам Японского моря. Амбиции требуют вернуться в Норвегию, на реки Бёвра, Остри, Лейра и Виса, а также верхняя Утта. Шоа мы сыты по горло)) Очень манит Казахстан, это другой тип гор и рек, Тянь-Шань, там дружественная петербуржцам Федерация рафтинга.

– Что больше нравится, водить походы или преподавать?

– В последние годы, пожалуй, второе. Для меня ездить в понедельник или четверг в “Динамо” на гребные тренировки – это просто праздник. В походах я демократичен, мы совещаемся с группой о тактике и графике движения. А вот на тренировках моё авторитетное слово окончательно (смеется). 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: